Педсовет
4 сентября 2015 года по инициативе отделения профессиональной реабилитации инвалидов состоялось заседание «круглого стола», тема которого «Организация работы по профессиональному обучению, проведению мероприятий по социальной, психологической и медицинской реабилитации».
Участие в заседании приняли представители всех отделений Центра комплексной реабилитации инвалидов, администрация, мастера производственного обучения, психолог, методист.
Цель: обеспечение оптимального функционирования отделения профессиональной реабилитации инвалидов. Объединение усилий коллектива для повышения уровня учебно-образовательного процесса.
В ходе работы с докладами выступили:
Практический психолог – Михайловская Ирина (доклад «Представление результатов работы о выполнении плана по набору слушателей на вторую декаду 2015 года»).
Ирина Валерьевна рассказала присутствующим о процедуре приёма документов, количестве желающих обучаться, профессиях по которым произведён набор на данный момент.
Заведующая отделением – Колягина Ирина (тема выступления «Использование различных методов работы по привлечению людей ограниченными возможностями на комплексную реабилитацию»).
Основные акценты в докладе Ирины Витальевны были сделаны на важности социального партнёрства с различными структурами и выстраивании позитивного образа Центра, как основополагающих для эффективной работы отделения в частности и Центра комплексной реабилитации инвалидов в целом.
Были озвучены следующие предложения:
- разработка типовых договоров о сотрудничестве с социальными структурами, учреждениями культуры, образовательными заведениями;
- выпуск информационного буклета о Центре для презентационной работы с будущими учащимися, партнёрами, руководителями общественных организаций и т.д.;
- проведение информационно-просветительской работы в общеобразовательных школах, высших учебных заведениях (в том числе приглашение студентов специальностей «Социальная работа», «Физическая реабилитация», «Психология» и т.п. в Центр для прохождения практики);
- налаживание сотрудничества с медицинскими учреждениями с целью формирования базы данных абитуриентов;
- проведение семинаров, совещаний, заседаний с социальными структурами;
- использование так называемых социальных сетей в освещении деятельности центра (размещение информационных материалов в городских группах, на таких сайтах, как В КОНТАКТЕ, «FACEBOOK», «Одноклассники»), а также в местных газетах и на телевидении;
- восстановление работы официального сайта Центра комплексной реабилитации инвалидов;
- проведение Дня открытых дверей в Центре;
- организация работы по Республике с врачами - реабилитологами и начальниками управлений труда и социальной защиты населения;
- формирование базы данных общественных организаций инвалидов и налаживание работы с их руководителями и целевой группой.
Методист отделения – Зиновьева Наталья (доклад- «Организация учебно-методического сопровождения процесса обучения).
В связи с предстоящей аттестацией заведения, Натальей Владимировной было предложено обратить внимание на учебно-методический комплекс, который должен разрабатываться на каждый предмет и утверждаться директором, рабочую учебную программу дисциплин, оформление программы практики, план занятий, ведение конспектов лекций, журналов.
Среди основных требований к проведению занятий озвучены:
- обязательное использование методов дифференциации и индивидуализации;
- проведение анализа открытых занятий, анализа посещённых занятий, анализа взаимопосещений;
- выделение психологу специального времени для проведения тренингов (с целью выяснения «климата» в группе, определения индивидуальных особенностей и способностей учащихся, формирования мотивационных установок и целеустремлённости и т.д.);
- составление графика прохождения профессиональной и медицинской реабилитации (по согласованию с преподавателями) с отображением периодов в приказе Центра;
- обеспечить транспортную доставку учащихся хотя бы несколько раз за прохождение курса, налаживание партнёрских связей со службой социального такси.
Кроме того, речь шла о 4-бальной системе оценивания (где «2» - самый низкий балл, «5» - высший), возможностях мастеров заинтересовать студентов в процессе обучения, установленных образцах свидетельств об окончании заведения, отчётности.
В качестве раздаточного материала методист предложила присутствующим пособие «Целепологание и проектирование современного урока».
И.о директора Макаренко Еленой Сергеевной были заслушаны доклады, внесены коррективы в предложения выступающих и принято решение о проведении подобных заседаний ежемесячно с предоставлением отчётов о выполненной работе, результативности и планировании деятельности на следующие периоды.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram