РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНо-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
12 апреля 2017 года сотрудники ГУ ЛНР «Центр комплексной реабилитации инвалидов» приняли участие в Республиканской научно-практической конференции «Педагогика инклюзивного образования», которая состоялась в Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко.
Организаторы: Кафедра педагогики, кафедра социальной работы и социальной педагогики, отделение реабилитации ИПМСП «Университетская поликлиника».
Цель: представление спектра научных и методических исследований в области инклюзивного образования с позиции таких наук как: педагогика, социальная педагогика, социология, психология.
Пленарное заседание открыла первый проректор ГОУ ВПО «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования – Галина Сорокина, поблагодарившая гостей и организаторов за рассмотрение такой актуальной темы и указавшая на важность перехода от медицинской модели инвалидности к социальной, где нет места предрассудкам, стереотипам, предвзятому отношению. «Равное предоставление возможностей, в том числе и при получении высококачественного образования, развитие потенциала детей и взрослых с инвалидностью, подготовка педагогических кадров нового типа, вот на какие задачи должно быть обращено наше с вами внимание», отметила Галина Александровна.
Начальник управления по делам семьи и детей Департамента персонифицированного учета и адресной помощи Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики - Назаренко Юлия Ивановна уверена, что государство задолжало перед людьми с проблемами здоровья. Вопросы их полноценной жизни в обществе зачастую отходят на второй план. О таких специалистах, как тифлопедагог, олигофренопедагог, дефектолог, логопед сейчас можно слышать крайне редко, не говоря уже о сельской местности. Тем не менее, показатели инвалидности и, прежде всего, детской инвалидности неустанно растут. К примеру, в процентном соотношении заболевания органов дыхания составляют – 3,1%, костно-мышечной системы – 3, 6%, эндокринной системы – 8, 7%, нервной системы – 17, 1%, врожденные аномалии – 29%, расстройства психики – 15, 1%, глазные заболевания – 6, 3 %, ушные – 6, 8. По мнению Юлии Ивановны нужно отдавать себе отчет, что перед нами в первую очередь человек, вне зависимости от состояния здоровья, и мы должны помогать ему, поддерживать, не быть безразличными. Среди основных акцентов выступления просьба внести в резолюцию пункты о создании школы родителей детей-инвалидов (по аналогии с РФ) и об обязательном прохождении практики студентов университетов в Центрах реабилитации.
Заведующая отделением реабилитации «Университетской поликлиники», аспирант кафедры педагогики – Богданова Елена Витальевна подробно рассказала о практическом опыте подготовки кадров для инклюзивного образования, обучении студентов с разными нозологиями заболеваний, обязательном мультидисциплинарном подходе в этом направлении, важности принятия единой терминологии, презентовала учебники и методические пособия по тематике, а также представила присутствующим команду студентов на протяжении двух лет изучавших жестовый язык. Ребята эмоционально и артистично исполнили песню «Не молчи», чем вызвали аплодисменты присутствующих.
Кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования Малькова Марина Александровна озвучила доклад «Подготовка педагогов-предметников к социально-педагогической деятельности в условиях инклюзивной среды» и привела результаты опроса студентов различных специальностей относительно возможности совместного обучения с ровесниками с инвалидностью, готовности преподавать в классе, где учатся дети с проблемами здоровья, в целом осведомленности о таком понятии, как инклюзия; выступила с предложением о внесении во все учебные планы подготовки студентов педагогических специальностей ВУЗа курса «Теоретические и практические основы инклюзивного образования».
Заведующая отделением профессиональной реабилитации ГУ ЛНР «Центр комплексной реабилитации инвалидов» - Ирина Колягина провела презентацию деятельности представляемого учреждения, посредством видеролика, созданного в сотрудничестве с Луганской академией культуры и искусств имени Михаила Матусовского. На экране были продемонстрированы все отделения Центра (медицинской, физической, социально-бытовой, профессиональной реабилитации), предоставлена информация относительно правил приема, оказываемых услуг, имеющегося современного оборудования и инвентаря, даны ответы на поставленные вопросы. Кроме того Ирина Витальевна обратила внимание на то, что несмотря на определенные положительные тенденции в процессе внедрения инклюзивного образования, к сожалению, каких-либо глобальных изменений не происходит. «С 2010 года Луганская областная молодёжная общественная организация «АМИ-Восток», в составе которой я работала, активно занималась инклюзией в самом широком смысле слова, лоббируя интересы граждан с инвалидностью на разных уровнях, и всё же преобразования хоть и происходят, но очень медленно, тем самым теряется драгоценное время. Ребенок, становясь учеником первого класса, является по сути неадаптированным, потому что, уже начиная с дошкольного возраста, возникал целый ряд сложностей, связанных с его социализацией», - резюмировала Ирина Витальевна.
В ходе мероприятия были заслушаны более 15 докладов, которые, безусловно, вызвали заинтересованность у участников и желание включиться в конструктивную дискуссию.
По итогам конференции подготовлен проект резолюции.
Участники конференции получили сертификаты.
Благодарим за фото Элеонору Ализаде.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube